Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
Правовыми основами нашей деятельности являются:
Социальная помощь
Социальный педагог образовательного учреждения – специалист школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Основная задача социального педагога — организация воспитательного процесса, обеспечивающая позитивную социализацию и динамичный личностный рост обучающихся.
Процесс социализации личности – это формирование из родившегося ребенка человека, полноценного и полноправного члена общества.
Социализация личности — процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения, овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей, могущим реализовать свои способности и задатки, а общество обеспечивает самовозобновляемость своей жизни путем замещения новой генерацией старших поколений.
Главные задачи социального педагога
- Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
- Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
- Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
- Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
Направления работы:
- изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности обучающихся, условий их жизни, специфики микросреды;
- выявление детей группы риска;
- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;
- осуществление правового просвещения обучающихся;
- разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения обучающихся;
- взаимодействие с семьями обучающихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
- взаимодействие с учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;
- профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
- участие в работе педагогических советов и методических объединений.
К социальному педагогу
вы можете обратиться, если:
-
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
-
вам положены социальные льготы (бесплатное питание, проезд и т.д.).
-
если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
-
при оформлении опеки;
-
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог советует обратить внимание:
-
на портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/)
-
образовательные платформы (которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя (законного представителя) бесплатно:
-
Социальные ролики (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/);
-
Инфографика для родителей (https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/).
Социальный педагог - Целовальникова Олеся Александровна
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.
Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой психологической помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
Основные направления работы
- Основные направления работы педагога-психолога:
Психопрофилактическая работа - это вид деятельности педагога-психолога, направленный на активное содействие развитию детей школьного возраста. Именно данный вид работы обеспечивает психологическое условие эффективности деятельности службы, а, следовательно и педагогического процесса. К этим необходимым условиям относятся максимальная реализация возможностей, резервов каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, склонностей, способностей самосознания (самооценка, половое самосознание), направленности ценностных ориентации, уверенности в себе; создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется организацией продуктивного общения обучающихся со взрослыми и сверстниками.
Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.
В русле психопрофилактического направления психологическая служба решает следующие конкретные задачи:
- разрабатывают и осуществляют развивающие программы для школьников разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Программы осуществляются в учебной и воспитательной работе с обучающимися всех возрастных групп, учителями и родителями (законными представителями);
- предупреждают возможные отклонения в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень;
- проводят анализ поведения и физического развития обучающихся для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности;
- проводят анализ плана воспитательной работы, намеченных и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям воспитанников, актуальным задачам их развития.
Психодиагностическая работа – этот специальный вид деятельности педагога-психолога направлен на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группой детей.
Задачи:
- в случае необходимости проводят психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
- проводят диагностику общения обучающихся со взрослыми и сверстниками, выявляют социальные и психологические причины нарушения общения.
Коррекционно-развивающая работа – этот вид деятельности педагога-психолога предполагает активное воздействие на процесс формирования личности и индивидуальности обучающегося. Его задачи определяются ориентацией психологической помощи на обеспечение соответствия развития школьника возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания обучающихся, развитии их способностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей.
Задачи:
- разрабатывают и осуществляют программы, направленные на развитие, как отдельных сторон психического развития, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Коррекционно-развивающая работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми; в процессе специальной работы педагога-психолога с группами детей; в ходе воспитательных мероприятий.
Кому оказывается психологическая помощь?
Функционирование психологической службы образовательной организации обеспечивает деятельность педагога-психолога с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
Консультативная работа:
- консультирует администрацию ОУ, учителей, родителей (законных представителей) по проблеме воспитания и обучения детей;
- проводят индивидуальные и групповые консультации детей по проблемам развития, обучения, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.д.;
- способствует повышению психологической культуры педагогов, родителей (законных представителей) путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методических объединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;
- консультирует педагогов, родителей (законных представителей) по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
- в качестве консультантов принимают участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий.
Нужна помощь или консультация? Обращайся к педагогу-психологу!!!
Методическая помощь педагогам
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
- подготовка методических материалов для проведения тренингов, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, преодолению проблем жизненных ситуаций;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах;
- паспортизация обучающихся группы риска;
- составление социального паспорта групп;
- составление профилактических программ.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба служба примирения создана на базе МАОУ - СОШ села Батурино Асиновского района Томской области для разрешения конфликтных ситуаций. Медиатор является третьим, независимым лицом, который помогает конфликтующим сторонам в разрешении напряженной ситуации:
-
- восстановление контакта родителя с ребенком;
- помощь в разрешении трудностей в общении с ребенком;
- помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками и ребятами из других классов.
Медиатор не “лечит”, не “судит”. Он помогает решить проблему посредством диалога.
Руководитель службы примирения: Муцина Светлана Александровна — учитель начальных классов
Обратиться в службу примирения можно лично в кабинет № 15
Телефон для обращения: 4-11-77
Члены службы школьной службы примирения:
- Бозина Елена Валерьевна — руководитель психологической службы, педагог-психолог
- Целовальникова Олеся Александровна – социальный педагог.
Работа Школьной Службы Примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача — помочь вам спокойно разрешить конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
-
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человек личность, достойную уважения;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Целями службы являются:
-
- популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.
Школьная служба примирения — это команда людей, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.
Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения».
Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.
Что такое медиация?
Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать.
Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Если вы:
- …поругались или подрались;
- …у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
- …если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно,
- то вы можете обратиться в службу школьной примирения.
Миссия Школьной Службы Примирения: |
|
1). Создается альтернативный путь разрешения конфликтов. 2). Конфликт превращается в конструктивный процесс. 3). Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения. 4). Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых. 5). Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. |
Как работает школьная служба примирения?
- Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
- Это альтернативный путь разрешения конфликта.
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой: |
|
1). Позвольте партнеру "выпустить пар". Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно. 2). Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. |
|
3). Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент ("В гневе Вы ещё красивее...", "Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, Вы так хладнокровны в острой ситуации..."). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные. |
|
4). Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит — "Я чувствую себя обманутым". Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите — "Я очень огорчен тем, как Вы со мной разговариваете". |
|
5). Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней. |
|
6). Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Затем выберите из него лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. |
|
7). В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Делайте оценку только его действиям и поступкам. |
|
8). Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности. |
|
9). Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом". |
|
10). Замолчите первым. Если так уж получилось, что Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как Вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться? |
|
11). Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта. |
|
12). Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. |
|
13). Говорите, когда партнер остыл. Если Вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу до тех пор, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона. |
|
14). Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. |
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы примирения или к сотрудникам школьной службы примирения, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы влюбой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Заголовок
руководитель службы школьной медиации
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Должность была введена в 2009 году по указу Президента. Несколько лет детским омбудсменом был Павел Астахов. В 2016 году на пост была назначена Анна Кузнецова. Деятельность уполномоченного по правам ребенка не является единственной в рассматриваемой сфере. Омбудсмен - это лишь глава системы, в данном случае ювенальной. Он управляет широкой структурой, связанной с материнством, детством, защитой прав несовершеннолетних и т. д.
Деятельность уполномоченного по права ребенка в РФ может реализовываться лишь глубоко нравственным и очень грамотным человеком. Но одной лишь морали недостаточно. К детскому омбудсмену предъявляется ряд требований, прописанных в законодательстве. Вот что здесь следует выделить:
наличие гражданства РФ;
возраст не менее 30 лет;
наличие диплома о высшем юридическом образовании;
наличие педагогических навыков и длительного опыта работы с детьми (пять лет минимум);
чистая репутация и беспорочное прошлое;
нейтралитет по отношению к партийным интересам (приоритетом у детского омбудсмена должна быть защита прав детей, а не направления политики);
работа на одной должности или совмещение с должностью, не противоречащей работе детским омбудсменом.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
Правовое просвещение участников образовательного процесса
Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
Формирование правового пространства в образовательном учреждении
Формирование правовой культуры и правового сознания
Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
Профилактика нарушений прав ребенка