МАОУ - СОШ села Батурино Асиновского района Томской области
с. Батурино Асиновского района Томской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Правовыми основами нашей деятельности являются:

    Социальная помощь

    Социальный педагог образовательного учреждения – специалист школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Основная задача социального педагога — организация воспитательного процесса, обеспечивающая позитивную социализацию и динамичный личностный рост обучающихся.

    Процесс социализации личности – это формирование из родившегося ребенка человека, полноценного и полноправного члена общества. 

    Социализация личности — процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения, овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей, могущим реализовать свои способности и задатки, а общество обеспечивает самовозобновляемость своей жизни путем замещения новой генерацией старших поколений.

    Главные задачи социального педагога

    • Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
    • Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
    • Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
    • Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
    • Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.

    Направления работы:

    -   изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности обучающихся, условий их жизни, специфики микросреды; 
     - выявление детей группы риска; 
    -  осуществление профилактической работы по предупреждению школьной  и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; 
    - осуществление правового просвещения обучающихся;
    -  разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения обучающихся; 
    - взаимодействие с семьями обучающихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка; 
     - взаимодействие с учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся; 
     - профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
     - взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
     - участие в работе педагогических советов и методических объединений.

    К социальному педагогу
    вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, проезд и т.д.).  

    • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;  

    •  при оформлении опеки;  

    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Социальный педагог советует обратить внимание:

    Социальный педагог - Целовальникова Олеся Александровна

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. 
    Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах. 
    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой  психологической помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    Основные направления работы

    • Основные направления работы педагога-психолога:
      Психопрофилактическая работа - это вид деятельности педагога-психолога, направленный на активное содействие развитию детей школьного возраста. Именно данный вид работы обеспечивает психологическое условие эффективности деятельности службы, а, следовательно и педагогического процесса. К этим необходимым условиям относятся максимальная реализация возможностей, резервов каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, склонностей, способностей самосознания (самооценка, половое самосознание), направленности ценностных ориентации, уверенности в себе; создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется организацией продуктивного общения обучающихся со взрослыми и сверстниками.
      Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.
      В русле психопрофилактического направления психологическая служба решает следующие конкретные задачи:
      - разрабатывают и осуществляют развивающие программы для школьников разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Программы осуществляются в учебной и воспитательной работе с  обучающимися всех возрастных групп, учителями и родителями (законными представителями);
      -    предупреждают возможные отклонения в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень;
      -    проводят анализ поведения и физического развития обучающихся для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности;
      -    проводят анализ плана воспитательной работы, намеченных и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям воспитанников, актуальным задачам их развития.
      Психодиагностическая работа – этот специальный вид деятельности педагога-психолога  направлен на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группой детей.
      Задачи:
      -    в случае необходимости проводят психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
      -    проводят диагностику общения обучающихся со взрослыми и сверстниками, выявляют социальные и психологические причины нарушения общения.
      Коррекционно-развивающая работа – этот вид деятельности педагога-психолога предполагает активное воздействие на процесс формирования личности и индивидуальности обучающегося. Его задачи определяются ориентацией психологической помощи на обеспечение соответствия развития школьника возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания обучающихся, развитии их способностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей.
      Задачи:
      -    разрабатывают и осуществляют программы, направленные на развитие, как отдельных сторон психического развития, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.
      Коррекционно-развивающая работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми; в процессе специальной работы педагога-психолога с группами детей; в ходе воспитательных мероприятий.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Функционирование психологической службы образовательной организации обеспечивает деятельность педагога-психолога  с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Консультативная работа: 
    -    консультирует администрацию ОУ, учителей, родителей (законных представителей) по проблеме воспитания и обучения детей;
    -    проводят индивидуальные и групповые консультации детей по проблемам развития, обучения, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.д.;
    -    способствует повышению психологической культуры педагогов, родителей (законных представителей) путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методических объединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;
    -    консультирует педагогов, родителей (законных представителей)  по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
    -    в качестве консультантов принимают участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий.

    Документы педагога-психолога.

    Нужна помощь или консультация? Обращайся к педагогу-психологу!!!

    Методическая помощь педагогам

    Организационно-методическая деятельность: 
    - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
    - подготовка методических материалов  для проведения тренингов, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, преодолению проблем жизненных ситуаций; 
    - подготовка материалов к выступлениям на педсоветах; 
    - паспортизация обучающихся группы риска; 
    - составление социального паспорта групп; 
    - составление профилактических программ.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба  служба примирения создана на базе МАОУ - СОШ села Батурино Асиновского района Томской области  для разрешения конфликтных ситуаций. Медиатор является третьим, независимым лицом, который помогает конфликтующим сторонам в разрешении напряженной ситуации:

      • восстановление контакта родителя с ребенком;
      • помощь в разрешении трудностей в общении с ребенком;
      • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками и ребятами из других классов.

    Медиатор не “лечит”, не “судит”. Он помогает решить проблему посредством диалога.

    Руководитель службы примирения: Муцина Светлана Александровна — учитель начальных классов

    Обратиться в службу примирения можно лично в кабинет № 15

    Телефон для обращения: 4-11-77

    Члены службы школьной службы примирения:

    • Бозина Елена Валерьевна — руководитель психологической службы, педагог-психолог
    • Целовальникова Олеся Александровна – социальный педагог.

    Работа Школьной Службы Примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача — помочь вам спокойно разрешить конфликт.
    Главными участниками встречи будете вы сами.

    Баннер на страницу Медиация №2

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

      • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
      • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человек личность, достойную уважения;
      • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Целями службы являются:

      • популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
      • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
      • создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
      • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

    Школьная служба примирения — это команда людей, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

    Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения».

    Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.           Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

    Что такое медиация?

    Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать.

    Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Если вы:
    • …поругались или подрались;
    • …у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
    • …если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно,
    • то вы можете обратиться в службу школьной примирения.

    Миссия Школьной Службы Примирения:

    Баннер на страницу Медиация № 3

    1). Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

    2). Конфликт превращается в конструктивный процесс.

    3). Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

    4). Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

    5). Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Как работает школьная служба примирения?

    • Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    • Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой:

    1). Позвольте партнеру "выпустить пар". Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

    2). Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

    Баннер на страницу Медиация №4

    3). Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент ("В гневе Вы ещё красивее...", "Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, Вы так хладнокровны в острой ситуации..."). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

    4). Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит — "Я чувствую себя обманутым". Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите — "Я очень огорчен тем, как Вы со мной разговариваете".

    5). Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

    6). Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Затем выберите из него лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.

    7). В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Делайте оценку только его действиям и поступкам.

    8). Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

    9). Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом".

    10). Замолчите первым. Если так уж получилось, что Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как Вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

    11). Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

    12). Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

    13). Говорите, когда партнер остыл. Если Вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу до тех пор, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

    14). Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы примирения или к сотрудникам школьной службы примирения, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ).

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы влюбой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Заголовок

    руководитель службы школьной медиации

     

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Должность была введена в 2009 году по указу Президента. Несколько лет детским омбудсменом был Павел Астахов. В 2016 году на пост была назначена Анна Кузнецова. Деятельность уполномоченного по правам ребенка не является единственной в рассматриваемой сфере. Омбудсмен - это лишь глава системы, в данном случае ювенальной. Он управляет широкой структурой, связанной с материнством, детством, защитой прав несовершеннолетних и т. д.

    Деятельность уполномоченного по права ребенка в РФ может реализовываться лишь глубоко нравственным и очень грамотным человеком. Но одной лишь морали недостаточно. К детскому омбудсмену предъявляется ряд требований, прописанных в законодательстве. Вот что здесь следует выделить:

    наличие гражданства РФ;
    возраст не менее 30 лет;
    наличие диплома о высшем юридическом образовании;
    наличие педагогических навыков и длительного опыта работы с детьми (пять лет минимум);
    чистая репутация и беспорочное прошлое;
    нейтралитет по отношению к партийным интересам (приоритетом у детского омбудсмена должна быть защита прав детей, а не направления политики);
    работа на одной должности или совмещение с должностью, не противоречащей работе детским омбудсменом.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
      Правовое просвещение участников образовательного процесса
      Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
      Формирование правового пространства в образовательном учреждении
      Формирование правовой культуры и правового сознания
      Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
      Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
      Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
      Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
      Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie